Freelance. Минимизируем риски

Встав на путь фрилансера вы подвергаете себя определенным рискам, но не нужно этого бояться. Помните только, что риск должен быть оправдан и большинство рисков можно минимизировать.

Риск не оплаты исполненного заказа. Договариваясь с клиентом об оплате вы заключаете устное соглашение, которое в большинстве случаев не имеет юридической силы.

В мелких сделках (менее 20$) трудозатраты и стоимость не так высоки, но и терять деньги не так уж и приятно, поэтому старайтесь обезопасить себя. На некоторых сервисах есть услуга «безопасная сделка», которая гарантирует оплату при выполнение условий заказа. Просите для мелких сделок предоплату или полную оплату вперед, предоставляя часть исполненной работы по которой видно, что работа выполнена, но использовать ее нельзя (часть рисунка, водяные знаки «ОБРАЗЕЦ» , программа с закрытым кодом, сайт без пароля к административной части, и т.д.). После получения оплаты предоставляйте исполненную работу в полном объеме.

В крупных сделках договаривайтесь о предоплате, либо поэтапной оплате. Помните  — предоплата для вас как для фрилансера — это хорошо, но для клиента это его риск и мало кто из клиентов готов платить вперед за кота в мешке. Поэтапная оплата успокаивает нервы и вам и клиенту, но только в том случае, если суммы и объемы трудозатрат на этапы не велики, и, что очень важно — каждый этап должен быть логически завершен, то есть если вы произвели ряд работ для клиента и он вам за них заплатил, ему уже не нужно будет заказывать те же действия у другого специалиста, в случае прекращения работы с вами.

Риск получения не качественной работы. Получая исполненную работу всегда есть риск. что она будет выполнена не так, как вам хотелось бы. Слова стоят не по порядку, окошко вылезает не с той стороны, дизайн слишком яркий и т.д. Как я вас понимаю!

Давайте четкое задание, которое проблематично трактовать по-другому. Избегайте неоднозначности в формулировках. И даже в этом случае найдется человек, который додумывает вместо того чтобы делать. Уточняйте в общении с исполнителем насколько хорошо он понял задание, задавая наводящие и контрольные вопросы. Например: Вы правильно поняли, что мне нужен именно … ? Что вы имеете в виду, говоря о …?  Как именно вы предполагаете реализовать …?

Перед заключением сделки изучайте отзывы о потенциальном исполнителе.

Заключая соглашение с фрилансером убедитесь, что соглашение прошло по условиям сервиса и вы имеете возможность прокомментировать работу исполнителя. Тогда, в случае получения некачественной работы вы можете написать отрицательный отзыв, который испортить репутацию фрилансера.

Пользуйтесь услугами безопасных сделок, которые позволяют оценить исполненную работу третьими лицами

Прежде чем паниковать и ругаться попробуйте объяснить исполнителю что именно он сделал не так — всегда есть вероятность, что ваше задание было не совсем корректно и с точки зрения исполнителя работа выполнена на 100%. Если исполнитель адекватный человек и дорожит своей репутацией — он обязательно внесет указанные исправления и почти всегда бесплатно.

Риск взять на себя невыполнимые обязательства. Вы взялись за проект и поняли, что не можете исполнить его за неимением необходимых навыков, знаний, инструментов.Не паникуйте. Оцените еще раз свои возможности. Поищите решение в интернете, как правило все решения уже есть, нужно только найти полку где они лежат.Попробуйте найти фрилансера, который сделает то что вам не под силу за меньшие деньги.Если все же ничего не получилось не тяните — честно сообщите клиенту в чем возникла проблема, извинитесь, откажитесь от оплаты, верните деньги, если вам был перечислен аванс, предложите альтернативное решение, которое вы можете осуществить, предложите человека, который может выполнить запрошенную работу. Не препирайтесь и не скандальте с клиентом, но и не унижайтесь и не расшаркивайтесь — вы не правы — да, но в этой жизни вы обязаны только маме с папой и налоговой, а остальное все на ваше усмотрение.

Риск нарушения оговоренных сроков. Не рассчитали силы, время, возникли непредвиденные проблемы.При заключении сделки реально оценивайте свои силы.Не занижайте сроки, оставляйте вариативность. Поясняйте клиенту сроки исполнения задачи. Вы говорите — это займет 5 дней. А вам говорят — долго. Поясняйте для чего 5 дней, какие процедуры сюда входят, например, первый этап создание варианта сайта займет у меня 2 дня, далее ВЫ должны принять решение о цветовой гамме (я не зная сколько дней это у вас займет), потом мне нужен 1 день на изменение/корректировку цветовой гаммы и навигации, далее вы проверяете и мы приступаем к третьему этапу.. и т.д. Рисуйте клиенту путь, который нужно пройти до результата — не все это понимают сразу. Заказы делают разные люди, в том числе и те, кто абсолютно не знаком с данной областью.

Не тяните — сразу сообщайте клиенту о возникших проблемах и, обязательно о вариантах их решений. Чем раньше узнает клиент о возможных отклонениях тем лучше. Если сроки переносятся — значит сообщайте уверенно на сколько они переносятся. Если есть хорошие новости, то сообщайте их после плохих. Поставьте себя на место клиента — вы приезжаете в аэропорт чтобы лететь на важную встречу, а вам говорят — извините, но самолет еще готов — крылья никак приварить не можем, нужно подождать. Сколько? Ну не знаем.. может пару дней.. Вот вы и вскипели ))

Риск повышения стоимости работ. Сегодня по вашим расчетам стоимость работы 100$, а завтра вы посмотрели повнимательнее и поняли, что продешевили. Вы договорились о заказе стоимостью 250$, а клиент захотел добавить еще пару функций или деталей , реализация которых стоит 500$.

Прежде всего старайтесь реально оценивать свои силы. Уверенно назначайте цену на известные вам виды и объемы работ. Если цена, сложность, вариант решения вам не понятны на данный момент — берите небольшую паузу чтобы уточнить эти параметры. Не стоит называть цену наобум — можете продешевить или испугать клиента. Любая цена должна быть вами обоснована — именно вами и в первую очередь для самих себя.

Обговаривайте вопрос повышения цены с клиентом. Объясняйте популярно и доходчиво причину повышения, согласовывайте изменение цены, предлагайте пути решения проблемы — более дешевые варианты или отказ от одних услуг в пользу других.

Риск заработать плохую репутацию. Конфликт с работодателем, отрицательные отзывы — все это печально.Качественно исполняйте взятые на себя обязательства, тогда упрекнуть вас будет просто не в чем.Скандал с клиентом — это не ваш метод. Будьте дипломатичнее и сдержаннее, но при этом не позволяйте «вытирать об себя ноги».В спорах и обсуждениях не переходите на личности, держите всегда в голове цель разговора, не повышайте голос и старайтесь быть спокойнее. Не ищите компромиссов — ищите решения, которые полностью устраивают обе стороны.Получив не справедливый, на ваш взгляд, комментарий напишите опровержение.

Помните — всем угодить невозможно и абсолютно хороших и идеальных людей не существует в принципе, но это не повод обижаться и набрасываться на всех подряд.

Удачной Вам работы!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *